Как за 17 дней набрать 50+ штамповщиков, операторов ЧПУ и сварщиков с помощью hr-маркетинга и проджект-менеджмента: кейс
C каким запросом пришел клиент
Производственная компания из Тольятти, специализирующаяся на штамповке пластмассовых деталей. Штат – около 100 сотрудников, работа идет на двух площадках в разных районах города. Внутреннего HR-специалиста нет.
В течение 1,5 месяцев пытались закрыть вакансии самостоятельно через hh и Avito, внедряли программу «Приведи друга», предлагали велком бонусы – результатов почти не было. Когда основной заказчик нашего клиента, АвтоВАЗ, резко увеличил объемы, ситуация стала критической – отклик в день не превышал 1 человека.
Руководитель компании был уверен, что hh и Avito «не работают», а в городе «нет людей».
К нам пришли с ситуацией SOS: нанять 50 рабочих за месяц, иначе производство не выполнит план и АвтоВАЗ остановится, что грозит нашему клиенту многомиллионными убытками.
Мы провели первичный аудит вакансий и поняли, что есть факторы, которые препятствуют быстрому найму:
Однако есть и явные плюсы работы в компании:
- одна из производственных площадок находится там, где не ходит общественный транспорт, поэтому соискатели часто не доезжают на собеседования: из 50 соискателей только 10 доходили до собеседования
- 30% – показатель абсентеизма в компании. Сотрудники с деструктивными зависимостями просто прогуливают работу, что мешает производству выполнять план, даже при полном штате сотрудников
- зарплата в среднем чуть выше рынка, что очень важно в таком высококонкурентном рынке как наем рабочих рук на производство
- кроме стандартных социальные гарантии в виде оплаты переработок по двойному тарифу, оплачиваемых отпусков и больничных, есть бесплатное питание, доставка на работу, предоставление спец одежды, велком бонус и доплаты, если не прогуливаешь работы и делаешь план
Попадая в компанию, сотрудники оставались надолго – руководители честно говорили о том, как начисляется заработная плата и помогали новичкам адаптироваться. Поэтому главная сложность это нанять 50+ рабочих за месяц.
Мы оценили ситуацию, взвесили все «за» и «против» и поняли: задачу можно решить, но действовать надо быстро.
В целом такой текст нет смысла править – проще сразу написать новый по нашей технологии
2) Провели интервью с ключевыми сотрудниками компании и выявили все плюсы компании по авторскому списку из 60 вопросов.
3) Написали продающие текста вакансий: штамповщика, сварщика, операторов ЧПУ и водителя погрузчика
4) Настроили CRM в экселе «на коленке» и научили руководителей вести ее, чтобы анализировать результаты каждый день
5) Написали скрипт для назначения на собеседования и обучили ему одного из лояльных сотрудников компании, чтобы повысить процент из «звонок» в «пришедший кандидат». Он же отвечал за такси для кандидатов на собеседования
6) В телефонном интервью добавили вопрос для отсева людей с алкогольной зависимостью
7) Организовали групповые экскурсии на производстве: только с их помощью мы смогли справиться с потоком откликов и людей
8) Настроили рекламные кампании на hh и Avito по всем правилам маркетинга и запустили объявления о вакансиях.
1) Провели анализ вакансий и выявили, что хоть зарплата выше рынка, но кандидаты из текста вакансии не понимали этого.
В процессе найма мы столкнулись с неожиданной трудностью при найме водителя погрузчика
По этой позиции требовалось всего 2 сотрудника, но именно здесь мы увидели максимальный уровень отказов и «потерь». Кандидаты отказывались от вакансии, а потом мы не могли им дозвониться – люди просто вешали трубку или блокировали номер после подобных «уточнений». Нанимающий менеджер прояснить ситуацию не мог.
Но мы все-таки докопались до двух кандидатов и выяснили, что нанимающий дезинформировал кандидатов: рассказывал, будто в первый месяц зарплата будет на 20 тысяч рублей меньше заявленной. Вот такой лояльный компании нанимающий попался – хотел сэкономить деньги компании ;)
Мы оперативно сказали клиенту, что надо это срочно изменить. Директор уговорил нанимающего не экономить всего за один день.
5) Процент абсентеизма по вышедшим рабочим уменьшился в 3 раза
6) Пришли к стоимости найма в стоимости ресурсов hh и Avito 944 рубля в среднем за одного сотрудника, причем 944 рубля составили затраты на hh и Avito за одного сотрудника, а на 58 вышедших всего 54772 рубля,
750 рублей, если смотреть по всем нанятым штамповщикам, а найм по этой же вакансии через hh обошелся в 268 рублей за сотрудника — хоть клиент на входе утверждал, что «у них hh не работает», этот источник оказался самым выгодным.
3645 рублей в затратах на hh и Avito обошелся клиенту подбор одного водителя-погрузчика, что почти в 4 раза выше средней по всем сотрудникам.
❗️Если компания не контролирует стоимость найма и не следит за этапами в воронке подбора, то чаще всего «сливает деньги» из-за неэффективных процессов подбора
1) После старта нашей работы первые кандидаты пришли на собеседования на 3 день. За 17 дней на работу вышло 58 человек, через месяц из них «отвалилось» только 3.
2) На hh собрали 394 отклика за 3 недели. Результат до нашей работы – 5 откликов за 1,5 месяца
3) На Авито собрали 188 откликов за 3 недели. Результат до нашей работы – менее 30 откликов месяца.
4) При 582 откликах и 58 закрытых вакансиях конверсия перехода из отклика в найм составила 10%❗️
В этом проекте соединились две наши ключевых компетенции:
- HR-маркетинг: продающая упаковка вакансий, работающие каналы продвижения и продажа вакансии на всех точках общения с кандидатами.
- проджект-менеджмент: слаженная координация всех процессов, ежедневный мониторинг метрик и постоянная работа с узкими местами.
Мы не просто увеличили поток откликов – мы организовали процесс так, чтобы за короткий срок закрыть критичную потребность в персонале.💬 Комментарий руководителя компании: «Если представить шкалу между клиентоориентированностью и результатом, то вы однозначно ближе к результату».
В этом проекте наша стратегия определялась потребностями клиента. От нас ждали результата, и мы предприняли все необходимые действия, чтобы дать его в короткие сроки.
Не знаете, как нанять рабочих в короткие сроки через Авито и hh?
Приходите на индивидуальный онлайн-разбор вашей ситуации, где мы дадим 3-4 точечных инструмента для закрытия ваших вакансий за 2 недели. Это бесплатно